Sega Dreamcast, часть 1

Posted on ср 23 января 2019 in Консоли

Sega Dreacmcast itself

В конце 90-х рынок игровых консолей контролировали Sony c невероятно успешной PlayStation и Nintendo с Nintendo 64 на компанию SEGA оставалось менее 10% доли от консольного пирога. В таком положении SEGA оказалась после череды провалов (SEGA-CD, SEGA 32X, SEGA Saturn, отмена SEGA Neptune).

Подготовка

Sega president Soichiro Irimagiri

В 1997г. новый президент Sega of Japan Соичиро Иримаджири решил вывести разработку аппаратного обеспечения для новой консоли за пределы компании. Для этого он нанял сотрудника IBM Austin Тацуо Ямамото, чтобы он возглавил команду из одиннадцати человек под кодовым названием Blackbelt («Чёрный пояс»), которая занялась бы разработкой новой консоли. Ямамото создавал свою консоль на базе видеочипа 3Dfx Voodoo2 и процессора Motorola PowerPC 603e.

Однако глава отдела разработки аппаратного обеспечения Sega of Japan Хидэки Сато был недоволен тем, что разработка отдана сторонней команде в США, Сато был уверен, что техническая разработка не должна вестись за пределами японского офиса компании Sega. Он создал собственную команду, названную Whitebelt («Белый пояс»), позже переименованную в Dural, а ещё позднее в Katana. Для новой консоли Сато решил использовать процессор Hitachi SH-4 и графический чип VideoLogic PowerVR2 от NEC.

В результате у Sega было две команды, работающие в режиме строжайшей секретности над двумя разными прототипами в двух разных частях света!

3dfx logo

Через некоторое время американская компания 3Dfx разместила свои акции на бирже. В связи с этим компании пришлось раскрыть различные документы в том числе и информацию о сделках с Sega и огласить все характеристики будущей консоли. Японское руководство консольного производителя пришло в ярость. Оно потребовало расторгнуть все соглашения, отказаться от проекта Blackbelt и сосредоточить все силы на разработке проекта WhiteBelt. 3Dfx, в свою очередь, подала в суд на «непорядочных» японцев. Дело закончилось мировым соглашением и выплатой 10,5 млн со стороны Sega, что, по слухам, повлияло на выбор носителя системы.

Dreamcast logos, orange, red and blue

После того как Sega определилась с начинкой настало время определиться с названием. Из 5,000 предложенных вариантов было выбрано слово Dreamcast. Сначала Sega хотела создать отдельный брэнд и не собиралась помещать свой лейбл на новую консоль чтобы избежать связи с провальным Saturn’ом. Позже компания изменила свое решение и надпись SEGA была помещена на лицевую панель консоли.

Sega Saturn

Компания извлекла уроки из печального опыта с Sega Saturn и приложила немало усилий к тому чтобы Dreamcast был как можно дешевле в производстве, и соответственно дешевле обходился конечному покупателю. Из-за этого консоль была выпушена с проприетарным приводом оптический дисков - GR-ROM вместо DVD. GR-ROM в производстве обходился также, как и обычные CD-ROM, но вмешал 1,2 Гб данных вместо 700 Мб. Т.к. многие разработчики жаловались на сложность программирования для двухпроцессорного Saturn и на неудобный API и SDK компания Sega уделила особое внимание разработки ПО для новой консоли.

Почти успешный старт

27 ноября 1998 г. состоялся выход Dreamcast в Японии. К моменту выхода было готово 150.000 экземпляров вместо запланированных 500.000. Из доступных 150.000, более половины (80.000) экземпляров были предзаказаны. Все доступные приставки были проданы до конца рабочего дня. Столь малое количество доступных консолей связано с тем, что NEC испытывала проблемы с производством графических чипов PowerVR. Не сильно радовала и стартовая линейка игр - было доступно всего 3 игры из которых интерес представляла всего одна - Virtual Fighter 3. Выпуск многих других ожидаемые игр, таких как Sonic Adventure и Sega Rally Championship 2 был отложен. К февралю было реализовано 900 тысяч Dreamcast, хотя планировалось продать миллион, и началась подготовка к выходу на рынок США. Перед началом продаж на западе цена консоли на японском рынке была снижена с 29.000 йен до 19.900 йен что подтолкнуло продажи устройства на родине, но лишило компанию прибыли от реализации аппаратного обеспечения.

​ Продажи системы в Северной Америке начались 9 сентября 1999 года — «9.9.99 по цене в $199» с восемнадцатью доступными играми. Запуск сопровождался крупной рекламной компанией: множество плакатов, телевизионными ролики, поддержкой музыкальных групп Limp Bizkit и Filter и профильной прессы. Было предзаказано 300 тысяч консолей, а всего за две недели удалось продать 500 тысяч экземпляров. Такое же количество консолей удалось продать в Европе за полгода. Выход консоли на европейский рынок состоялся на месяц позже -14 октября 1999 года. Запуск был успешным, и в течение нескольких месяцев у Sega не было конкурентов.

PlayStation 2 на горизонте

Ken Kuturagi the father of PlayStation

Однако в конце 1999 года начали появляться первые детали о PlayStation 2. Кен Кутараги (“отец” PlayStation) обещал мощный центральный и графический процессоры, обратную совместимость с сотней популярных игр для оригинальной PlayStation, DVD-привод и новые онлайн-возможности. Не спала и Nintendo, объявившая, что её консоль будет превосходить всё, что есть на рынке. Microsoft тоже решила откусить кусок от «консольного пирога» и готовилась явить миру XBox. Многие геймеры решили подождать выхода PlayStation 2, вместо того чтобы приобрести Dreamcast. Кроме того, многие разработчики стали отказываться от поддержки консоли от Sega в пользу Sony. Игровая библиотека Dreamcast содержала большое количество портов с игровых автоматов, что в конечном итоге отрицательно повлияло на имидж консоли. Игры, разработанные для автоматов рассчитаны на короткие игровые сессии и плохо подходили для длительной игры в домашних условиях. После выхода PlayStation 2 на рынок в марте 2000 продажи Dreamcast’а упали еще сильнее несмотря на то, что стартовый набор игр для PS2 сильно уступал уже имеющейся библиотеке игр для Dreamcast. Брэнд компании был Sony очень силен и обладал огромной базой заинтересованных геймеров и разработчиков. Увеличить продажи не помогло ни очередное снижение цены на консоль ни скидки на подписку к онлайн сервисам Sega.

Печальный финал

После провала Dreamcst Иримаджири добровольно подал в отставку, а его место занял Исао Окава. Он выступал за то, чтобы Sega отказалась от приставочного бизнеса. Было принято решение о реструктуризации компании в разработчика игр и прекращении производства Dreamcast. Остатки консолей продавались сначала по $99, потом по $79 и в конце по $49,95. Всего было реализовано 9,13 млн консолей Dreamcast. В 2001 г. Sega прекратила производство консолей Dreamcast.